Янв 04

птицы

В профессиональной художественной педагогике с давних времен существуют крепкие старые традиции. Если порою приходится бороться с некоторыми из них и в профессиональной школе, то в общеобразовательной школе тем более. Надо в новом деле искать новых подходов, новых методов…
Замкнутый цеховой мир профессионального художества должен разомкнуться с помощью совместных товарищеских усилий двух сторон — педагогов-художников и педагогов общеобразовательной школы. В этой совместной работе обе стороны узнают много нового для себя. Педагоги общеобразовательной школы… поверят, что искусство—это большая, требующая серьезного овладения область.
Художник-профессионал — живописец, скульптор, музыкант — научится смотреть на свое искусство с новой точки зрения. Прежде всего он должен будет поставить на очередь вопрос о воспитании художественного восприятия, умения видеть краски, формы, слушать музыку — смотреть и слушать не как профессионал, вникающий в технику выполнения художественной формы, а просто как смотрит и слушает человек, радующийся красоте и целесообразности этой формы. До сих пор, например, куре «слушания музыки» в профессиональных музыкальных школах вызывает противодействие. Музыкант видит в обучении слушать музыку что-то недостойное себя, дилетантское, мешающее серьезному пониманию музыки… Пусть некоторые, может быть, и теперь еще считают допустимым, чтобы учитель музыки в профессиональной школе заботился только о развитии техники и не придавал большого значения тому, как ученик слушает музыку… и что ему дает это слушание. Но надо думать, что никто не представит себе возможной работу по музыке в общеобразовательной школе без учета непосредственных музыкальных впечатлений ребят.
Второе, на что обратит внимание художник-профессионал в такой совместной работе с педагогом, — это устарелость многих методов обучения художественной грамоте по сравнению с новыми методами общей педагогики. Художник должен будет перестроить многое в своих педагогических приемах, чтобы базой всех занятий мог быть свободный, живой опыт учащегося, чтобы он сам мог найти художественное выражение, услышать, увидеть и передать его, а не только повторить за учителем.

автор: Балабол \\ теги: ,

Оставьте свой отзыв

       раскрутка сайта, поисковая оптимизация